Как проходить повороты зимой


Автоледи, Полезные советы / Среда, Март 13th, 2019

В зимнее время года абсолютно любой поворот – это проверка водительских навыков. Многие начинающие водители даже и не задумываются о том, как не «вылететь» на встречную полосу движения, если на асфальте есть ледяная корка. На российских дорогах достаточно совершить даже малейшую ошибку – быстрее разогнаться, не вовремя переключить скорость – и автомобиль может «вылететь» с дороги. Итак, давайте разберем все по порядку.

Основная задача водителя на заснеженной трассе – грамотно оценить траекторию движения и состояние дорожного покрытия, чтобы максимально безопасно вписаться в крутой поворот.

Во-первых, запомните первое правило как проходить повороты зимой безопасно: выбирайте передачу таким образом, чтобы ваша скорость была в пределах 15-20 км/ч. Учтите, что безопасная скорость подъезда к крутому повороту у всех автомобилей совершенно разная. Здесь работает простая физическая закономерность: для крупногабаритных тяжелых автомобилей она должна быть значительно ниже, чем для легких и компактных малолитражек.
Также стоит учитывать, что безопасная скорость входа в поворот определяется состоянием ваших покрышек, дорожной обстановкой, и состоянием тормозной системы вашего авто. Для некоторых авто даже 40 км/ч оказывается преступно высокой скоростью. Помимо правильной скорости также нужно верно выбирать расположение вашего автомобиля на подъезде к повороту: не надо сильно прижиматься к осевой линии. Ведь единственно-верное положение автомобиля на заход в поворот – к внешней стороне. Если, к примеру, у вас поворот левый, то нужно прижиматься максимально к правой стороне, а если правый, то прижимаемся максимально влево на заходе.

На скользкой промерзлой трассе широкая дуга поворота позволит начать маневр безопаснее за счет того, что водитель начнет поворачивать чуть раньше. Следовательно, запомните, что выходить в поворот нужно исключительно по широкой дуге, соблюдая минимальную амплитуду поворота рулевого колеса. Руль нужно крутить максимально плавно, чтобы не вызвать занос. Если на передней дуге поворота передняя ось вашего автомобиля заскользила относительно дорожного покрытия, то нужно руль убрать чуть-чуть от поворота.

Что делать если автомобиль заносит на повороте? Если происходит легкий снос, то руль крутим чуть-чуть от поворота. А занос проще не допускать, чем предотвращать его последствия. Для того чтобы вы никогда не попадали в занос, научитесь грамотно работать педалями. Всегда снижайте скорость на включенной передаче до поворота вне зависимости от типа привода вашего авто. Как только вы заедите в дугу, удерживайте чуть-чуть газ, чтобы тяга непременно подавалась на колеса.

Бессистемно переключать передачи или входить в поворот на нейтральной передаче – это 2 самые грубые ошибки новичков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *