На дворе уже давно 21 век, и не для кого не секрет, что женщины во всем мире стали более самостоятельными. Понятие «Бизнес-Леди» прочно закрепилось в социуме. Стать этой самой бизнес-леди можно достаточно быстро, открыв свое дело. Но не стоит забывать, что принимая на себя новый образ и становясь на ступень выше, необходимо также научиться основным бизнес-понятиям. Речь идет про бизнес-этикет или «деловой». Этикет, как наука, в частности является «прародителем» всех ответвлений, будь то деловое общение и не только.
Итак, выделим главное и не забудем про частности.
1. Здороваемся только с улыбкой. Но улыбка не должна быть «натянутой» или «флиртующей», также не следует улыбаться широко. Легко, непринужденно и официально- вот три основных «кита», на которых основано приветствие.
2. Очень важно поддерживать зрительный контакт при знакомстве с новыми людьми, обсуждении основных моментов и, конечно, прощании. При этом, нет необходимости пристально разглядывать собеседника.
3. Не стоит ожидать общей симпатии к Вашей персоне. Обязательно найдутся те, кому резонансное мнение не «придется по вкусу». Расстройство по этому поводу не принесет никаких результатов. Всегда нужно быть собой, и позволять другим быть другими.
4. Внешний вид должен четко соответствовать месту. Сейчас будет повторение «прописных истин». Тема про одежду уже давно «заезжена», поэтому поговорим про макияж и украшения. Дело в том, что и того и того на деловых встречах должно быть минимум. Согласитесь, ярко накрашенная бизнес-дамочка с кучей огромных «побрякушек» не вселяет доверие.
5. Если намечается встреча с новыми партнерами, при знакомстве необходимо уверенно пожать руку и назвать свое имя. При этом, будет считаться плохим тоном, если Вы с первого раза не запомните имен «новых знакомых». В любом случае, если это уже произошло, можно извиниться и переспросить еще раз.
6. Про шутки и остроты следует выделить отдельный пункт. Не следует забывать, что люди вокруг Вас- партнеры, будущие или настоящие. Шутить в данном случае нужно с осторожностью, ведь запросто можно провалить подписание важного контракта.
7. Даже если Вы являетесь довольно привлекательной особой, не нужно в данный момент это показывать. Всегда нужно помнить про «язык жестов». Даже непроизвольный наклон головы набок может дать партнеру «сигнал», о котором Вы можете потом пожалеть. Также не следует раскачивать ногой и снимать обувь под столом (только если Вы- не президент своей фирмы).
8. В процессе беседы, если это требуется, можно высказать свое личное мнение. Но, собеседнику обязательно нужно дать закончить монолог, даже если Ваши мнения радикально расходятся.
Конечно, это только малая, но не менее важная часть делового общения. Всегда стоит помнить о том, что есть правила и исключения из них. Общение является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и жизни каждой бизнес-леди.